Перенесенные в детстве заболевания не связаны со взрослой смертностью

Содержание

Болезни роста: может ли ребенок перерасти болезнь

Перенесенные в детстве заболевания не связаны со взрослой смертностью

Считается, что многие детские болезни можно перерасти. Термин это не медицинский, но слышали его все родители. Совет «Не переживай, он это перерастет» в самом деле иногда оказывается действенным — некоторые заболевания типичны для детей, а у взрослых практически не встречаются.

Услышать подобные советы можно не только от бабушек во дворе, но и от опытного врача-педиатра.

Рекомендация не лечить болезнь, а набраться терпения и переждать выглядит странно, но иногда оказывается верной.  

Понятия «перерастания» в научных медицинских трудах нет, но есть понятия «предрасположенность», «аномалии конституции» и некоторые другие. Можно ли перерасти свои детские болезни?

Болезни роста: организм ребенка и организм взрослого

Существуют отдельные заболевания, которые возникают исключительно в детстве. Например, у детей в возрасте от 3 до 7-8 лет очень часто появляются аденоиды, тогда как взрослым это практически не знакомо. У взрослых при употреблении цитрусов и клубники почти никогда не краснеют щеки, а у детей такое бывает нередко. Почему так?

Детей иногда представляют как уменьшенные копии взрослых, но это совершенно не так. Детский организм особенный — как по строению органов, так и по их функционированию.

У малышей многие органы и ткани не развиты окончательно, они дозревают уже после рождения, при сильном напряжении органов возможны их временные дисфункции и развитие заболеваний, пока организм не научится справляться с нагрузкой. Это и есть так называемые болезни роста.

Например, из-за недоразвития потовых желез дети не могут переносить жаркие и сухие помещения, они регулируют температуру тела за счет легких и поэтому болеют чаще. По мере взросления потовые железы запускаются в работу, поэтому подростки и взрослые перестают так часто болеть. 

Детские простуды можно перерасти

Дети болеют гораздо чаще взрослых: отходив пару дней в садик или школу, потом могут две недели сидеть дома с насморком и кашлем. Но частые простуды не столь опасны, как часто представляют родители, это вполне нормальный этап взросления и роста организма, формирования иммунитета.

Многие врачи считают простуды даже полезными – они тренируют иммунную систему и помогают ей работать активнее и правильнее. В результате частых болезней в детстве ребенок становится во взрослом возрасте редко и легко болеющим человеком – его иммунитет натренирован.

Только хорошо, если ребенок болеет несильно и без осложнений, переболевая и быстро возвращаясь к привычной жизни. Другое дело, если каждая простуда – это осложнения, стационар и куча лекарств. В этом случае необходимо исключить проблемы с иммунной системой.

Срыгивания и колики

Это классические и практически «традиционные» младенческие болезни, ими уже не страдают даже дети постарше. Колики и срыгивания обусловлены возрастной незрелостью системы пищеварения и неполноценной работой ферментов. Также и со срыгиваниями – это настройка желудка на возрастающие объемы пищи.

Обычно дети срыгивают небольшими объемами молока или воздухом, а колики возникают по вечерам и сопровождаются достаточно отчетливым отхождением газов и стула.

Это вполне нормальное явление для большинства детей, однако подчас пугающее молодых родителей. Иногда врачи для успокоения нервов родителей и бурлящих животов карапузов назначают специальные капельки. Но так или иначе колики и срыгивания проходят к 3-6 месяцам жизни.

Непереносимость коровьего молока

Одной из частых проблем младенцев, которая во взрослом возрасте проходит бесследно, оказывается непереносимость коровьего (реже козьего) молока. Проявляется эта непереносимость в виде кожных высыпаний, поносов, рвоты и шершавости кожи.

Такое обычно возникает чаще у искусственников, питающихся смесями и потребляющими за сутки достаточно большое количество белка коровьего молока. Этот белок имеет особую химическую структуру, позволяющую ему легко проникать сквозь кишечную стенку и вызывать аллергию в организме как реакцию на внедрение чужеродного вещества.

Обычно выходом из ситуации становится как раз временное исключение молока из питания до момента созревания кишечника. После года такие дети обычно вполне нормально переносят коровье молоко, а ко взрослому возрасту могут употреблять его без опаски.

shutterstock.com

Закатывания, или аффективные приступы

Нервная система ребенка легко возбудима,  может легко перегружаться эмоциями или событиями. И иногда при плаче или криках малыш заходится в истерике, как бы зависает, синеет и обмякает, на несколько секунд переставая дышать. Это даже не болезнь, а особая чувствительность нервной системы и ее легкая возбудимость.

Чтобы избежать срывов и перегрузок, организм при сильно выраженном потоке импульсов как бы «отрубает сеть» и приводит к временному прекращению крика, дыхания и как результат – посинению.

Обычно такие закатывания — особая болезнь роста, они самостоятельно проходят к пяти годам, а до этого возраста подобные приступы требуют наблюдения. 

Это далеко не все возрастные особенности организма ребенка и соответствующие болезни роста. Дети перерастают их в разном возрасте, новые могут возникать также в период активного полового созревания, также бесследно проходя после нормализации гормональной системы.

Однако необходимо помнить, что при любой болезни роста всегда есть возможность срыва в патологию, хроническую болезнь на всю жизнь. Поэтому все такие пограничные состояния требуют заботы и внимания родителей, оказания необходимой лечебно-профилактической помощи и наблюдения.

Источник: http://VitaPortal.ru/semya-i-deti/detskoe-zdorove/bolezni-rosta-mozhet-li-rebenok-pererasti-bolezn.html

Последствия детской психологической травмы у взрослого

Перенесенные в детстве заболевания не связаны со взрослой смертностью

То, что происходит с нами в детстве, часто определяюще влияет на всю нашу жизнь. Считая себя творцами своей жизни, мы, тем не менее, нередко ведём себя в соответствии со «сценарием», «написанным» для нас, когда мы были детьми. И далеко не всегда эти «сценарии» способствуют нашему благополучию и счастью.

К сожалению, довольно часто детские переживания и впечатления становятся причиной психологической травмы¸ способной оказать отрицательное влияние на всю нашу жизнь.

Основные причины детских психологических травм – это:

  • развод родителей (иногда – длительные и открытые для ребёнка ссоры родителей),
  • смерть близкого (как правило, матери или отца),
  • нападение или физическое (в том числе, сексуальное) насилие,
  • морально-нравственное унижение личности (например, травля в подростковой среде),
  • длительная болезнь,
  • серьёзные педагогические ошибки близких взрослых (чаще всего – матери), нездоровые отношения в семье.

Травмирующие отношения в паре: взрослый – ребенок

Педагогически неверное поведение близкого взрослого (обычно – мамы) – наиболее типичный и в то же время самый скрытый фактор, оказывающий травмирующее влияние на ребёнка.

Именно детские психологические травмы, вызванные неправильным воспитанием, нездоровым отношением матери или отца к ребёнку, когда на малыша возлагаются чрезмерные надежды, связанные с тем, что что-то не сбылось в жизни его родителей и им хочется, чтобы успехи ребёнка компенсировали их прошлые неудачи, или когда ребёнок становится для матери сверхценностью и его балуют, или, наоборот, мать чрезмерно внутренне сосредоточена на своих проблемах, из-за чего у неё нет эмоционального контакта с ребёнком, – часто оказываются наиболее сложными и длительными, их причины непросто осознать, их также можно назвать самыми массовыми в наше время.

Можно назвать три основных психотравмирующих фактора такого рода:

– гиперопека,

– игнорирование физических или эмоциональных потребностей ребенка,

– эмоциональная холодность со стороны членов семьи (особенно матери, иногда – отца).

Ребёнок строит себя, свою личность – с помощью своих родителей. Он получает представление о самом себе от других людей, прежде всего – близких взрослых. Фактически мы все в той или иной мере становимся такими, какими видели нас наши мать и отец. Но далеко не всегда это представление правильное и педагогически полезное.

Разумеется, родители в подавляющем большинстве случаев не вредят своим детям сознательно. Однако собственные нерешённые психологические и личные проблемы, нередко – также вызванные детской психологической травмой – часто приводят и к неправильному отношению родителей к своему ребёнку.

Так как сценарии воспитания на неосознанном уровне копируются и воспроизводятся потом на своих детях, то травмирующие отношения переносятся из поколения в поколение. Проработав свои детские травмы и обиды, вы не только измените собственную жизнь, но и сможете сделать бесценный подарок всем вашим потомкам, которые в этом случае будут иначе строить отношения в своих семьях.

Влияние травмирующей ситуации на развитие личности

Когда Саше было 10 лет, её родители разошлись. Ещё задолго до этого они начали регулярно ссориться. После официального развода отцу и матери Саши пришлось ещё некоторое время жить вместе, так как им не удавалось разъехаться. Затем мама с Сашей перебрались в большой город.

Сейчас Саше 32 года. Она не замужем, у неё нет детей. Она часто находится в беспричинно угнетённом состоянии.

Мало общается с людьми, несмотря на то, что очень привязана к своим немногочисленным друзьям. Однако и друзей она неделями и месяцами избегает, не отвечая на звонки и письма.

Очень мнительна: ей кажется, что она может помешать, побеспокоить. Часто плачет над книгой (она любит читать).

Между тем, по словам её мамы, Саша до 10 лет была весёлой, общительной, любознательной и жизнерадостной девочкой. Она резко изменилась именно в период ссоры и последующего развода родителей.

* * *

Как видим, причинами проблем Саши стали ссоры и последующий развод родителей, и особенно то, что отец после развода полностью игнорировал свою дочь.

Чем младше ребенок, тем сложнее ему отделить себя от социальной ситуации, в которой он – как правило, случайно – оказался.

Ему кажется, что всё происходящее с ним и его близкими непосредственно связано с его качествами, его человеческой сутью, что если мама и папа разводятся, то это он виноват, если его обзывают, унижают – то это он такой плохой и недостоин другого отношения к себе. Особенно характерно такое восприятие себя для детей дошкольного возраста.

Поэтому в результате травмы ребенок получает искажённые представления о себе, своих особенностях и способностях, которые потом нередко несёт во взрослую жизнь.

В результате формируются такие личностные особенности, как комплекс неполноценности (отсутствие уверенности в своём человеческом потенциале, в том, что меня будут принимать и любить, что я смогу стать полезным и успешным членом общества), слабоволие (неумение преодолевать трудности), недоверие к людям и т.д.

Кроме отмеченной выше особенности (неумения отделить себя от социальной ситуации), дети ещё и малы, слабы, зависимы от взрослых, не способны самостоятельно изменить свои отношения с ними.

Отсюда характерный для детей конформизм. Ребёнок адаптируется практически к любой ситуации, к любым отношениям в своей семье и считает их нормальными, какими бы ненормальными на самом деле они ни были.

Это часто становится причиной проблем уже во взрослой жизни.

Психотравма и жизненная активность

Давид очень много болел в детстве. У его бабушки была идея, что всех детей надо закаливать с раннего возраста.

Старшую сестру Давида бабушка вывозила в коляске весьма легко одетую в прохладную погоду – и девочка действительно почти не болела простудными заболеваниями. Однако Дэвик родился совсем другим, и этого бабушка не учла.

В результате – 7 воспалений лёгких и масса других проблем в первые 6 лет жизни. Мальчик не вылезал из кровати.

В конце концов, Дэвику понравилось, что все взрослые вьются вокруг него, щупают ему лобик, постоянно заботятся, уделяют ему внимание. И тогда, когда его здоровье более-менее нормализовалось (а от природы мальчик был здоровым), он уже сам не хотел проявлять инициативу, всегда ждал помощи от других. Был крайне застенчивым, неуверенным в себе.

А еще больше всего на свете Дэвид любил… болеть. Ведь это было самым эффективным способом получать внимание и поддержку.

Неосознанное стремление привлекать болезнь привело к тому, что к 20 годам уже взрослый молодой человек имел массу психосоматических расстройств.

Он нигде не учился и не работал, ведь комфорт и добрые взаимоотношения в его подсознании были четко связан с позицией жертвы. Успех, активность, достижения прямо противоречили его жизненному сценарию.

Чтобы разобраться со всем этим и измениться, Дэвиду понадобился длительный курс психотерапии

И это еще не все…

Как видим, естественное влияние социальной ситуации в детстве сказывается на уже взрослом человеке.

Так, если девочка подверглась сексуальному насилию, она, став взрослой, может бояться близких отношений с мужчинами. Подросток, подвергшейся травле, может уйти в свой внутренний мир.

Ребенок, который привык лезть из кожи для того, чтобы его родители обратили на него внимание, в будущем может стать эгоцентричным.

Таким образом, детские психологические травмы часто приводят к нарушениям социального и личностного развития. Люди, которым пришлось пережить такой отрицательный опыт в детстве, нередко менее успешны в карьере, им сложнее строить дружеские и семейные отношения, они чаще других не могут выстроить свою жизнь таким образом, чтобы им самим было в ней психологически уютно и комфортно.

К сожалению, психологическая травма часто оказывает формирующее влияние не только на подсознание, но и на сознание человека. Фактически такой человек – это плод своей травмы, её результат, хотя сам он этого не осознаёт.

В этом случае ему сложно рассчитывать на преодоление последствий своей травмы, если он не обратится к специалисту: психотерапевту или психологу. Только специалист может помочь такому человеку внутренне переработать последствия своей травмы, осознать, что в его личности является её результатом, – и найти пути преодоления этих отрицательных последствий.

Источник: https://fidem.spb.ru/teoriya_uspeha/posledstviya-detskoy-psitravmy/

Психологическая травма детства: чем опасны стрессы в юном возрасте

Перенесенные в детстве заболевания не связаны со взрослой смертностью

Большинство современников, страдающих от депрессий, навязчивых страхов и комплексов, склонно искать причины своего аномального состояния в воздействии негативных факторов окружающей среды. Взрослые особы зачастую даже не подозревают, что истинные виновники сегодняшних проблем – детские психологические травмы.

Действительно, большинство событий юных лет со временем утратили свою актуальность, кризы и трудности потеряли злободневность, а перенесенные в детстве стрессы довольно смутно представлены в памяти.

Однако не воспринимаемые на сознательном уровне следствия детских психотравм довольно прочно укоренились в сфере подсознания, создав специфическую «жизненную программу» личности.

Причины детских психотравм

На вопрос о том, что может стать причиной психологических травм подростков и детей, нельзя ответить объективно и однозначно, поскольку интерпретация и значимость любого события для человека имеет сугубо индивидуальные критерии.

Однако можно утверждать, что неокрепшая психика маленькой личности значительно больше подвержена негативному действию окружающей среды.

То, что зрелый человек будет считать незначительным и преодолимым препятствием, для ребенка станет громадной катастрофой.

Единственным объективным критерием для оценки неблагоприятных обстоятельств, возникших в жизни малыша, может быть сочетание факторов: значимость события для ребенка и сила эмоциональной реакции в ответ на это явление.

Психологическая травма детства – это психотравмирующее событие, которое ребенок интерпретирует как жизненно важное. Это те явления, по поводу чего он сильно и длительно переживает.

Те обстоятельства, которые лишают душевного спокойствия, психического равновесия и требуют кардинальных изменений в мышлении и поведении.

Исследования, проводимые психологами среди детской и подростковой аудитории, позволяют утверждать, самыми труднопереносимыми событиями для маленькой личности являются:

  • моральное, физическое, сексуальное насилие;
  • смерть близкого родственника;
  • собственная болезнь или заболевание родителей;
  • развод родителей, уход одного из взрослых из семьи;
  • неожиданное нарушение взаимоотношений в семье;
  • внезапное отчуждение родителя от ребенка;
  • предательство, обман, несправедливость со стороны родственников, авторитетных взрослых и друзей;
  • разочарование, неудовлетворенность от несбывшихся надежд;
  • воспитание аморальными взрослыми;
  • взросление в асоциальной атмосфере, как в семье, так и в коллективе;
  • гиперопека либо недостаток родительского внимания;
  • «колебательная» стратегия воспитания ребенка, отсутствие единого подхода у родителей касательно требований к малышу;
  • ссора с близким другом по его инициативе;
  • ситуация, когда ребенок ощущает себя изгоем общества;
  • конфликт в учебном коллективе;
  • несправедливое отношение, давление со стороны авторитарных учителей;
  • непомерная загруженность ребенка учебной и внешкольной деятельностью.

Существует версия, что детская психотравма – частое следствие неверной стратегии воспитания ребенка. Результат существующих у взрослых неконструктивных жизненных стереотипов, которые передаются потомку «по наследству».

Согласно такой точке зрения, дети перенимают от родителей на подсознательном уровне сформированные директивы касательно правил жизни: как нужно жить, как верно себя вести, как следует реагировать в конкретных ситуациях.

Малыши неосознанно наследуют установленные родителями деструктивные «правила игры», причем в отягощенной форме.

Описано очень много таких негативных установок, которые создают почву для детских психотравм и отравляют жизнь человека в зрелом возрасте. Опишем некоторые из таких навязываемых родителями указаний.

Директива 1. «Лучше бы ты не появился на свет»

Родители неустанно сообщают потомку о том, сколько трудностей возникло после его рождения. Они приводят доказательства того, сколько сил забирает взросление отпрыска. Следует трактовка ребенка: «Мне лучше умереть, чтобы родители перестали страдать».

Директива 2. «Посмотри на других детей и стань похожим на них»

Взрослые постоянно указывают, насколько прекрасны, умны, способны другие дети, и какой бездарный и глупый их собственный ребенок. Это приводит к тому, что маленький человек начинает стесняться своей индивидуальности, старается слиться с безликой толпой, убегает от самого себя, надевая удобные для взрослых «маски».

Директива 3. «Ты уже взрослый, а ведешь себя, как ребенок»

Родители утверждают, что их потомку уже пора поумнеть, повзрослеть и отказаться от ребячества. Говорят, что он ведет себя очень глупо, как младенец, а ведь ему уже пора в школу. В итоге ребенок лишается самого прекрасного – детства с соответствующими возрасту желаниями, потребностями, играми.

Директива 4. «Для нас ты всегда будешь маленьким»

Такие родители очень боятся, что их кроха когда-то повзрослеет, будет вести самостоятельную жизнь. Они всяческие пресекают его попытки повзрослеть, затормаживая его на уровне развития дошкольника. В результате человек просто лишается способности самостоятельно мыслить и действовать.

Директива 5. «Перестань мечтать, а начти действовать»

Взрослые лишают малыша естественной необходимости – фантазировать, мечтать, строить планы. Это попросту убивает возможность на будущее рассматривать проблему с разных точек зрения. В итоге однобокого мышления человек совершает массу непоправимых глупостей.

Директива 6. «Прекрати ныть и стань хладнокровным»

Приказ: «Перестать выражать свои эмоции» аналогичный команде: «Перестань чувствовать». В итоге человек загоняет свои чувства и переживания вглубь подсознания, обретая впоследствии разнообразные проблемы с психикой.

Директива 7. «Нельзя никому доверять»

Родители приводят примеры, что все окружающие люди – обманщики, лжецы и мошенники. Человек с малых лет приучается к тому, что любые контакты чреваты фатальными последствиями. В итоге он замыкается в себе, ведь мир вокруг него – враждебный и опасный.

Чем опасны детские психологические травмы: последствия

Психологические травмы детства значительно замедляют процесс социализации человека. Ребенку становится сложно завести друзей, вступить в новые контакты, адаптироваться к условиям нового коллектива.

С детских лет формируется почва для развития навязчивых страхов, например: социофобии, при которой персона просто боится человеческого сообщества.

Травма, полученная в детстве, дает старт к разнообразным депрессивным расстройствам, при которых глобальное чувство собственной виновности разрушает всю жизнь человека.

Очень частое следствие стрессов, пережитых в юные годы, – обессивно-компульсивные расстройства, когда человеком овладевает какая-то алогичная навязчивая идея, и он предпринимает своеобразные «защитные» действия.

Неразрешенные проблемы детства приводят к формированию аддикций – анормальных пристрастий, в числе которых алкоголизм, наркомания, игромания, компьютерная зависимость. Психологические травмы детства находят отражение в зрелые годы в виде пищевых аномалий: компульсивного переедания или нервной анорексии.

Помимо вышесказанного, справедливо утверждение: все комплексы личности – результат пережитых травм в юном возрасте. Именно в детские годы происходит формирование определенных черт характера, которые при неблагоприятном стечении обстоятельств достигают размеров акцентуаций и принимают формы разнообразных расстройств личности.

Как помочь ребенку пережить травму: психологическая помощь

Самый главный совет всем родителям – обрести достойный уровень психологических и педагогических знаний, избрать верную стратегию воспитания потомка, лишенную деструктивных стереотипов.

Задача родителей – создать комфортную почву для развития и становления личности, оказывать всякое содействие в грамотном преодолении ребенком возникших трудностей.

Не игнорировать переживания малыша, а стать надежным попутчиком, которому ребенок без страха и сомнений сможет поведать свои тревоги. Не пускать на самотек ситуации, когда становятся очевидным изменения в поведении ребенка.

При малейших признаках развития психологической травмы следует посетить психолога, и совместными усилиями выработать адекватную программу, направленную на восстановление душевного равновесия у маленькой личности.

На сегодня разработано немало психотерапевтических мероприятий для детей, позволяющих развить у ребенка способность к полноценной жизни, устранить навязанные извне барьеры и покончить с деструктивными стереотипами мышления, заложенными социальным окружением.

ПОДПИШИСЬ НА ГРУППУ ВКонтакте посвященную тревожным расстройствам: фобии, страхи, навязчивые мысли, ВСД, невроз.

Также, читайте общую статью, посвященную психологической травме.

Источник: http://fobiya.info/psihologicheskaya-travma-detstva

Генетические заболевания у детей

Перенесенные в детстве заболевания не связаны со взрослой смертностью

Сегодня гинекологи советуют всем женщинам планировать свою беременность. Ведь таким образом можно избежать многих наследственных заболеваний. Это возможно при тщательном медицинском обследовании обоих супругов. В вопросе наследственных болезней есть два момента.

Первый — это генетическая предрасположенность к определенным заболеваниям, что проявляется уже с взрослением ребенка. Так, например, сахарный диабет, которым болеет один из родителей, может проявиться у детей в подростковом возрасте, а гипертония — уже после 30 лет.

Второй момент — это непосредственно генетические болезни, с которыми дитя рождается. О них и пойдет речь сегодня. 

Наиболее часто встречающиеся генетические заболевания у детей: описание

Самой частой наследственной болезнью малыша является синдром Дауна. Он встречается в  1 случае из 700. Диагноз у ребенка ставит врач-неонатолог еще во время пребывания новорожденного в роддоме.

При болезни Дауна детский кариотип содержит 47 хромосом, то есть лишняя хромосома и является причиной недуга. Следует знать, что этой хромосомной патологии одинаково подвержены и девочки, и мальчики.

Визуально это дети со специфическим выражением лица, отстающие в умственном развитии.

Болезни Шерешевского-Тернера чаще подвергаются девочки. И проявляются симптомы недуга в 10-12-летнем возрасте: больные отличаются невысоким ростом, волосы на затылке низко посажены, а в 13-14 лет у них не наступает половое созревание и отсутствуют месячные. У таких детей наблюдается небольшое отставание умственного развития.

Ведущим признаком этого наследственного заболевания у взрослой женщины является бесплодие. Кариотип при этой болезни составляет 45 хромосом, то есть отсутствует одна хромосома. Частота распространенности заболевания Шерешевского-Тернера — это 1 случай на 3000. А среди девушек ростом до 145 сантиметров — это 73 случая на 1000.

Только мужскому полу присуща болезнь Клейнфелтера. Этот диагноз устанавливается в возрасте 16-18 лет. Признаки болезни — высокий рост (190 сантиметров и даже выше), легкое умственное отставание, непропорционально длинные руки. Кариотип в этом случае — 47 хромосом. Характерный признак для взрослого мужчины — бесплодие. Болезнь Клейнфелтера встречается в 1 случае из 18000.  

Проявления достаточно известного заболевания — гемофилии —  наблюдаются обычно у мальчиков после одного года жизни. Страдают патологией в основном представители сильной половины человечества. Их мамы являются лишь переносчиками мутации.

Нарушение свертываемости крови — основной признак гемофилии. Часто это приводит к развитию тяжелых поражений суставов, например, к геморрагическим артритам.

При гемофилии вследствие любой травмы с рассечением кожи начинается кровотечение, которое для мужчины может оказаться фатальным.

Еще одно тяжелое наследственное заболевание — муковисцидоз. Обычно детям до полутора лет необходимо проводить диагностику на выявление этого заболевания. Его симптомы — хронические воспаления легких с диспептическими явлениями в виде поносов, сменяющихся запорами с тошнотой. Частота заболевания — 1 случай на 2500.

Редкие наследственные заболевания у детей

Существуют и такие генетические заболевания, о которых многие из нас и не слышали. Одно из них проявляется в возрасте 5 лет и называется миодистрофия Дюшенна.

Носителем мутации является мать. Основной признак заболевания — замена скелетно-полосатой мускулатуры соединительной тканью, неспособной к сокращению. Такого ребенка в перспективе ждет полная неподвижность и смерть на втором десятилетии жизни. На сегодня нет эффективной терапии миодистрофии Дюшенна, несмотря на многолетние исследования и применение генной инженерии.  

Еще одно редкое генетическое заболевание — несовершенный остеогенез. Это генетическая патология опорно-двигательного аппарата, которая характеризуется деформацией костей. Остеогенезу характерны уменьшение массы костей и повышенная их ломкость. Есть предположение, что причина этой патологии кроется во врожденном нарушении обмена коллагена.

Прогерия — достаточно редкий генетический дефект, который выражается в преждевременном старении организма. В мире зафиксировано 52 случая прогерии. До полугода дети ничем не отличаются от своих сверстников. Далее их кожа начинает покрываться морщинами. В организме проявляются старческие симптомы. Дети с прогерией обычно не доживают до 15 лет. Болезнь вызвана мутациями генов.

Ихтиоз является наследственным заболеванием кожи, протекающим по типу дерматоза. Характеризуется ихтиоз нарушением ороговения и проявляется чешуйками на коже. Причина ихтиоза тоже состоит в генной мутации. Болезнь возникает в одном случае на несколько десятков тысяч.

Цистиноз — заболевание, способное превращать человека в камень. Организм человека накапливает слишком много цистина (аминокислоты). Это вещество превращается в кристаллы, вызывающие затвердение всех клеток организма. Человек постепенно превращается в статую. Обычно такие больные не доживают до 16-летия. Особенность болезни заключается в том, что мозг при этом остаётся нетронутым.

Катаплексия — это болезнь, которая имеет странные симптомы. При малейшем стрессе, нервозности, нервном напряжении внезапно расслабляются все мышцы тела — и человек теряет сознание. Все его переживания заканчиваются обмороками.

Еще одно странное и редкое заболевание — синдром экстрапирамидальной системы. Второе название болезни — пляска святого Витта. Ее приступы настигают человека внезапно: у него передёргиваются конечности, мышцы лица. Развиваясь, синдром экстрапирамидальной системы вызывает изменения в психике, ослабляет разум. Эта болезнь неизлечима.

Акромегалия имеет и другое название — гигантизм. Заболеванию характерен высокий рост человека. А вызывается недуг избыточной выработкой гормона роста соматотропина. Больной при этом всегда страдает головными болями, сонливостью. Акромегалия на сегодня тоже не имеет действенного лечения.  

Все эти генетические заболевания плохо поддаются лечению, а чаще бывают и вовсе неизлечимыми.

Как выявить генетическое заболевание у ребенка

Уровень сегодняшней медицины позволяет предотвращать генетические патологии. Для этого беременным женщинам предлагается проходить комплекс исследований для определения наследственности и возможных рисков.

Простыми словами, генетические анализы делают для выявления склонности будущего малыша к наследственным заболеваниям. К сожалению, статистика фиксирует все большее число генетических отклонений у новорожденных детей.

А практика показывает, что большинства генетических заболеваний можно избежать, вылечивая их еще до беременности либо прерывая патологическую беременность.

Врачи акцентируют, что для будущих родителей идеальным вариантом является анализ на генетические заболевания на этапе планирования беременности.

Таким образом оценивается риск передачи будущему малышу наследственных нарушений. Для этого планирующей беременность паре советуют обратиться к врачу-генетику. Только ДНК будущих родителей позволяет оценить риски появления на свет детей с генетическими заболеваниями. Таким способом прогнозируют и здоровье будущего ребенка в целом.

Несомненный плюс генетического анализа состоит в том, что с его помощью можно предотвратить даже невынашивание плода. Но, к сожалению, по статистике, к генетическим анализам женщины прибегают чаще всего после выкидыша.

Что влияет на рождение нездоровых детей

Итак, генетические анализы позволяют оценить риски рождения нездоровых детей. То есть генетик может констатировать, что риск рождения малыша с синдромом Дауна, например, составляет 50 на 50. Какие же факторы влияют на здоровье будущего ребенка? Вот они:

  1. Возраст родителей. С возрастом генетические клетки накапливают все больше „поломок”. Это означает, что чем старше папа с мамой, тем выше риск рождения малыша с синдромом Дауна.  
  2. Близкое родство родителей. И двоюродные, и троюродные родственники с большей вероятностью являются носителями одинаковых больных генов.
  3. Рождение у родителей или прямых родственников больных детей увеличивает шансы появления на свет еще одного малыша с генетическими болезнями. 
  4. Хронические заболевания семейного характера. Если и папа, и мама страдают, например, рассеянным склерозом, то вероятность заболевания и будущего малыша очень высока.  
  5. Принадлежность родителей к определенным этническим группам. К примеру, болезнь Гоше, проявляющаяся поражением костного мозга и слабоумием, чаще бывает у ашкеназских евреев, болезнь Вильсона — у народов Средиземноморья.
  6. Неблагоприятность внешней среды. Если будущие родители живут вблизи химического комбината, атомной электростанции, космодрома, то загрязненная вода и воздух способствуют генным мутациям у детей. 
  7. Воздействие облучением на одного из родителей — это тоже повышение риска генных мутаций. 

Итак, сегодня будущие родители имеют все шансы и возможности избежать появления на свет больных детей. Ответственное отношение к беременности, ее планирование позволит в полной мере ощущать радость материнства и отцовства.

Специально для nashidetki.net- Диана Руденко

Источник: https://nashidetki.net/zdorove-rebenka/geneticheskie-zabolevaniya-u-detej.html

Взрослые с «детскими» болезнями. Последствия?

Перенесенные в детстве заболевания не связаны со взрослой смертностью

Существует ряд болезней, которыми стоит «переболеть» до 12-15 лет, так как в старшем возрасте они могут переноситься с некоторыми осложнениями. Что это за болезни и чем они опасны?

Наверняка все слышали о таких болезнях как:

  • Коклюш;
  • Ветрянка;
  • Корь;
  • Свинка;
  • Краснуха.

Существует заведомо ложный стереотип, что их можно «подхватить» только в детстве, главное  перейти заветный порог того самого детства, а там уже ничего не страшно.

Но доктора категорически не согласны с этим утверждением и советуют не надеяться на удачу, а прямиком отправиться в больницу и полистать свою медицинскую карту. Соответственно, при необходимости, сдать полагающиеся анализы и сделать прививки.

Пусть на все это ты потратишь 1-3 дня, но сможешь в будущем избежать серьезных проблем.

Ветряная оспа или ветрянка

Передается исключительно воздушно-капельным путем. Если случится ей заболеть в сознательном возрасте, то симптомы будут те же, что и в детстве: сыпь с зудом по всему телу и на слизистых оболочках. Если заболеть ветрянкой после 40 лет, то весь период болезни будет еще сопровождаться болью между ребрами и зудящими папулами в районе грудной клетки.

Инкубационный период длится от 11 до 21 дня.

Проблемой еще является то, что от ветрянки нет пожизненного иммунитета. Ею можно заразиться, даже если в детстве ты уже перенес эту болезнь. Чем старше болеющий, тем сложнее переносится ветряная оспа.

Ни в коем случае не стоит расчесывать ранки – шрамы от них останутся на всю жизнь. Изоляция и постельный режим должны быть обязательными для заболевшего.

Оспа особенно опасна при беременности: она может нарушить развитие плода или привести к выкидышу.

Краснуха

Краснуха является острым инфекционным заболеванием, которое зачастую принимают за обычную простуду.

Сопровождается следующими симптомами: легкими головными болями, кашлем, насморком и слегка повышенной температурой, которая проходит за несколько дней.

  Из-за неосведомленности, краснуху лечат как обычную простуду: пытаясь сбить температуру жаропонижающими и иммуностимулирующими средствами. Болезнь сопровождается мелкой сыпью в области шеи, бедер и туловища.

Продолжительность инкубационного периода от 11 до 24 дней.

Краснуха очень опасна при беременности, особенно на начальном этапе. В отличие от ветрянки, если ты переболеешь или сделаешь прививку от краснухи в детстве, то иммунитет у тебя остается на всю жизнь.

  Во время планирования беременности, женщине необходимо пройти обследование на наличие антител в ее организме, чтобы обезопасить своего ребенка.

Если же переболеть краснухой во взрослом возрасте, то в дальнейшем это грозит развитием артрита.

Корь

В первые два дня заболевшего мучает высокая температура (39-40), сильный кашель и насморк, воспаляются слизистые оболочки, глаза болезненно реагируют на свет. Чуть позднее появляется мелкая белая сыпь, после которой ненадолго остаются пигментные пятна. В детстве корь переносится намного проще, у взрослых же симптомы более ярко выражены.

Длится инкубационный период примерно 9-14 дней.

Существует много видов кори. В основном самыми распространенными осложнениями являются:

  • Бронхит;
  • Воспаление оболочек головного мозга (менингоэнцефалит);
  • Пневмония.

Больной является переносчиком болезни с момента появления жара и вплоть до полного исчезновения сыпи.

Эпидемический паротит (свинка)

В простонародье эпидемический паротит называют свинкой, потому что во время болезни лицо принимает грушевидную форму, а мочки ушей поднимаются.  В настоящее время у 30% населения нет иммунитета к этой болезни.

Основные симптомы: сухость в полости рта, боли (головные, суставные, мышечные). У людей старшего возраста наблюдается повышенная температура (больше недели с начала болезни), боли в ушах, которые усиливаются ночью.

Длительность инкубационного периода от 11 до 23 дней.

Самое тяжёлое осложнение после свинки возникает у мужчин. Во время болезни воспаляются яички, что чаще всего приводит к бесплодию. У любого пола при сильном воспалении слюнных желез  возникает опасность остаться глухим. От свинки больше всего «страдает» нервная система и поджелудочная железа.

Коклюш

Зачастую коклюш путают с простудой и бронхитом. Эта болезнь выбивается из нашего общего списка. Взрослые переносят ее намного проще, нежели дети. Весь период заболевания сопровождается сильным нарастающим кашлем, который в среднем длится около двух месяцев.

Инкубационный период продолжается от 5 до 14 дней.

Перенесенная в детстве болезнь не дает гарантий, что она больше не повториться. Самым распространенным последствием является пневмония. В связи с тем, что взрослые люди при коклюше (принимая ее за простуду) редко обращаются к специалистам, это может привести к затяжному бронхиту, а он уже к грыжам и кровоизлияниям.

Источник: http://nutrinews.ru/vzroslyie-s-detskimi-boleznyami-posledstviya/

Детская психологическая травма

Перенесенные в детстве заболевания не связаны со взрослой смертностью

Характер

Детская психологическая травма относится к таким явлениям, которые сложно поддаются коррекции, требуется немало времени и терпения для ее преодоления.

6 414 25 октября 2016

Детская психологическая травма относится к числу таких явлений, которые сложно поддаются коррекции. Требуется немало времени и терпения, чтобы в полной мере их преодолеть. Детская психика устроена таким образом, что в ней надолго задерживаются любые впечатления, которые вызвали сильный эмоциональный отклик.

Детские переживания, как правило, нами и не осознаются, так как не все дети помнят, что с ними произошло в три-четыре года. Между тем, события детства могут оказывать существенное влияние на формирование мировоззрения, характера, различных страхов и сомнений.

Современные психологи утверждают, что почти у каждого человека в раннем возрасте происходили негативные события, нанесшие серьезный отпечаток на сознание.

Причины детской психологической травмы

У всякого явления имеются свои причины. Психологическая травма часто формируется под влиянием ряда обстоятельств и событий, которые разрушительным образом воздействуют на детскую психику.

Чтобы преодолеть ярко выраженные проявления травмы, нужно разобраться в тех событиях, которые ее вызывают. Очень часто внимательное отношение взрослого к ребенку поможет предупредить развитие детской психологической травмы.

Она опасна не столько сама по себе, сколько своим разрушительным действием на внутренний мир маленького человека.

Смерть близкого человека

Если в раннем детстве или подростковом возрасте ребенок потерял одного из родителей, это обязательно скажется на его психическом здоровье. Такой ребенок будет страдать тревогами, чувствовать, что мир представляет для него неминуемую опасность.

Смерть близкого человека в детстве воспринимается как величайшая катастрофа, трагедия, от которой не существует никакого избавления.  Ребенок может долгое время считать, что родитель нарочно покинул его, даже обижаться за безвременный уход.

Ребенок, перенесший смерть близкого родственника, чувствует себя в мире очень одиноким, ничем не защищенным, неспособным противостоять суровым обстоятельствам судьбы.

Болезнь, перенесенная в детстве

Когда ребенок серьезно заболевает в детские годы, то учится воспринимать себя как слабое и безвольное существо. Он, став взрослым, продолжит с недоверием прислушиваться к своему организму, пытаясь найти значимые признаки нездоровья. Между тем, перспективы и возможности такой личности будут, конечно, проходить мимо.

Скорее всего, и в сознательном возрасте его будут окружать недомогания. Нередко у личности в результате серьезной болезни в детстве развивается общий страх перед любыми проявлениями нездоровья. Так формируется зависимая, излишне тревожная личность, которая не умеет принять на себя ответственность за все, что с ней происходит.

Психологическое или физическое насилие

К сожалению, детские впечатления могут быть не только радужными и прекрасными. Если над ребенком совершалось какое-либо насилие, то это заставит его впоследствии относиться к жизни более настороженно и недоверчиво.

Насилие физического плана заставляет учиться драться, вырабатывать в себе злость и агрессивность. Мягкий по природе ребенок будет испытывать значительные затруднения, перестанет относиться с уважением к окружающим.

Он все внимание сосредоточит на своем внутреннем состоянии, постарается избежать очередной расправы.

Психологическое насилие опасно тем, что побуждает личность постоянно искать возможные опасности и избегать их. В результате человек теряет веру в себя, свои возможности, не верит в счастливое будущее.

Если ребенок с детства привыкает слышать насмешки и едкие замечания окружающих, то начинает относиться к себе плохо, считать неудачником. Такой человек вряд ли отважится решиться изменить какую-либо ситуацию, которая его не устраивает.

Оскорбления наносят непоправимый урон детской психике: ребенок становится тревожным, мнительным, замыкается в себе.

Предательство взрослого

Нередко дети становятся свидетелями несправедливого отношения взрослого к ним. Развод родителей – наиболее частая причина формирования психологической травмы. Ребенок воспринимает уход из семьи одного родителя (чаще отца) как предательство.

Впоследствии ему будет очень трудно построить честные доверительные отношения со сверстниками. Предательство взрослого как будто показывает ему, что верить никому нельзя, ведь даже самые близкие люди могут обмануть.

Уход из семьи близкого родственника воспринимается не иначе как катастрофа, расстраивает всю благоприятную картину мира малыша.

Недостаток родительского внимания

Не все дети в полной мере испытывают на себе родительскую заботу и внимание. Есть и такие ребятишки, которых не любят, не проявляют к ним значимого участия. Речь вовсе не идет о детях-сиротах, проживающих в детских домах.

Недостаток родительского внимания может присутствовать и во внешне благополучных семьях. Ребенок оказывается предоставленным самому себе и испытывает крайнюю неудовлетворенность от того, что к нему не проявляется участия.

Все дети, независимо от возраста, хотят чувствовать себя нужными и любимыми.

Школьная травля

К сожалению, некоторые дети испытывают на себе жестокие проявления буллинга. Школьная травля опасна тем, что подрывает веру ребенка в себя, заставляет становиться агрессивным и беспокойным.

Большой урон детской психике наносят издевательства и насмешки сверстников. Ребенок зачастую не понимает, почему с ним так обращаются, не может достойно ответить обидчикам.

Он учится прятать свои желания и мечты глубоко в душе, не показывает никому собственных истинных чувств, не ищет возможностей для роста и развития.

Последствия детской психологической травмы

Наличие психологической травмы всегда приводит к последствиям,  оказывает пагубное влияние на всю последующую жизнь. Маленький человек, став взрослым, будет проносить в своем сознании травмирующие события прошлого. Именно такой опыт часто не дает личности развиваться, жить полноценно. Какие могут быть последствия психологической травмы?

Постоянные страхи

Детская психика очень быстро начинает реагировать на проявления жестокости, насилия или невнимания. Прежде всего, малыша начинают беспокоить страхи. Мучительные мысли не оставляют его надолго, возвращаются при каждом удобном случае.

Ребенок во всем сомневается, перепроверяет каждый шаг, вместо того, чтобы просто жить и радоваться проявлениям жизни. Он постепенно становится заложником собственных страхов, которые и управляют его состоянием.

С помощью страхов психика защищается от вторжения новой негативной информации, оберегает сознание от травмирующих переживаний.

Панические атаки и расстройства

Панические атаки – это всегда результат перегрузки и истощения нервной системы. Наше сознание, подобно мощному компьютеру, нуждается в дополнительном профилактическом уходе.

В противном случае оно будет постоянно «зависать» на наиболее травматичных моментах жизни, вновь и вновь воспроизводя самые болезненные подробности произошедшего. Когда у человека скапливается слишком много тревог и разочарований, защитная система пытается уберечь его от окончательного истощения.

Так происходит и с маленьким ребенком. Любые расстройства, будь то плаксивость или истерики, появляются тогда, когда остальные возможности исправить ситуацию исчерпаны.

Неуверенность в себе

Это первое, что начинает чувствовать мнительная и тревожная личность. Неуверенность в себе – самое распространенное последствие переживания психологической травмы.

Человек действительно начинает ощущать всеми силами души свою мнимую ущербность и несостоятельность. Такая личность боится пробовать что-то новое, опасаясь дополнительных разочарований.

Неуверенность в себе проявляется через избегание каких-то ситуаций, могущих вызвать дискомфорт. Любое незнакомое событие вызывает страх и панику перед неизвестным.

Чаще всего, никакими уговорами и активными действиями невозможно заставить тревожного ребенка сделать то, что необходимо. Если проявлять излишнюю твердость, он станет замыкаться еще сильнее и будет воспринимать окружающую реальность как нечто неизбежное и непоправимое.

Недоверие к людям и жизни

Самым глобальным последствием перенесенной травмы в детском возрасте является общее недоверие к людям и происходящим событиям. С малых лет у человека в подсознании откладывается убеждение, что мир несправедлив и опасен, именно поэтому он воспринимает все действия окружающих только в негативном ключе.

Недоверие лишает человека новых открытий, радости от соприкосновения с миром людей. Любое событие он будет вначале рассматривать с точки зрения безопасности, а уже потом принимать ответственные решения.

Замкнутость, агрессивность, ревнивость, вспыльчивость – вот основные симптомы сформированного в детстве недоверия к окружающим.

Таким образом, психологическая травма, во всяком случае, имеет серьезные последствия. Такое потрясение нуждается в длительной коррекции. Ее легче предупредить, чем потом пытаться исправлять последствия. Детские обиды и потрясения оставляют в душе неизгладимый след и его достаточно трудно искоренить.

Источник: http://psyh.info/psihologiya-lichnosti/harakter/detskaya-travma.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.